Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Category:

«О любви не мало песен сложено, мы слажаем вам сейчас еще одну»

Мне всегда кажется странным, когда попсовая группа, находящаяся в фаворе у слушателей, в своих текстах пытается быть оригинальной настолько, что с первого раза трудно понять, о чем и о ком идет речь. Музыкальный коллектив, который заставил меня излить свои рассуждения, называется «Quest pistols», и многие хоть раз да слышали их суперхит «Белая стрекоза любви». Лично я считаю эту песню бредом сивой кобылы, но рецензия будет не на неё, а на композицию «Девочка моя».
В эфире одной из радиостанций диджей бравым голосом объявил, что в их недельном хит-параде группа «Quest pistols» с данной песней поднялась сразу на пять строчек. «Надо же!» - подумал я, слушая радио в полуха. Из динамика, тем временем, зазвучали первые гитарные аккорды, и я поневоле прислушался. Ознакомившись с первым куплетом, я понял, что в нем что-то не так, но что именно не разобрал. Второй и третий куплеты прошли мимо, так как я уже топал с кружкой ароматного чая к себе в комнату, чтобы найти текст этой песни в Интернете. Для тех, кто этот трек ни разу не слышал, привожу его слова:

Ты не спишь, ты просто видишь сны наяву.
Ты молчишь, ты просто знаешь сам, позову,
Говоришь, что я не прав. Да, я не прав…
Я бегу, я мчусь, чтоб искупить свою вину.
Мне мешает бездна, но только я в ней не утону
Знай, девочка моя, просто я тебя люблю.

У меня дороги впереди,
Просто ты немного подожди,
Я вернусь, когда уйдут дожди
Я бегу, я мчусь, чтоб искупить свою вину.
Мне мешает бездна, но только я в ней не утону
Знай, девочка моя, просто я тебя люблю.

Все слова, что я тебе тогда говорил,
Извини, я эту кашу сам заварил
Знай, девочка моя, просто я тебя любил.

После того, как я прочитал первые три строчки первого куплета, я сначала подумал, что песня о двух поссорившихся друзьях, а в применении к современной реальности, представителях сексуальных меньшинств. Единственное, что смущало, - название песни. Три оставшихся строчки заставили поверить, что песня всё-таки о гетеросексуальной любви, но весьма озадачил образ лирического героя, который сломя голову, с вытаращенными глазами мчится через бездну. Ладно б через овраг или Марианскую впадину – у них хотя бы дно есть, а так ведь ни за что не добежит и не сможет искупить свою вину. Но зацепило меня не это, а именно начало песни. Если с первой строчкой все понятно – не спишь, значит, бодрствуешь либо дремлешь, ну или ловишь глюки, то есть видишь сны наяву. Причем пока что не важно, о ком идет речь. То ли герой к девушке обращается, то ли к самому себе. Повторяю, это пока что не важно. Предположим, что во второй строчке девушка обращается к герою, тогда логично, что в третьей строчке он ей отвечает, признавая, что был не прав, то есть перед нами, оказывается, диалог, пересказанный одним человеком – ничего себе экзистенциализм для вступления в песню!
Но, слава богу, автор то ли сознательно, то ли по наитию отказывается от сложностей восприятия поэтического текста, и дальше всё просто: бег над пропастью, «я тебя люблю», «дороги впереди», «я вернусь, когда уйдут дожди» (привет К.Симонову) – но, в конце концов, здравый смысл всегда побеждает, причем независимо от желания автора. Бег над пропастью – бессмысленное занятие, поскольку приводит к тому, что любому, кто рискнет это сделать без каких-либо полезных девайсов, светит только одна дорога – в края вечной охоты. Вот и герой песни это прекрасно понял и сгинул, о чем свидетельствуют последние строчки «Знай, девочка моя, просто я тебя любил». И уже не важно, какие он ей слова говорил и какую кашу варил.

Натыкаясь, время от времени, на такие «шедевры», я пытаюсь понять при всей тщетности моих попыток, когда авторы перестанут их сочинять, а люди - слушать и восхищаться?!
Tags: стёб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments