Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Categories:

Вверх по Оке на велосипеде или снова здравствуйте, мосты

Последней в этом году большой велопоездкой стала воскресная попытка прокатиться под всеми четырьмя мостами над Окой, но в этот раз не по правому, а по левому берегу. То есть с Заречной стороны.
Под Канавинским мостом я не проехал по двум причинам.
41.88 КБ
Во-первых, я не знал, как под него спуститься, а, во-вторых, целесообразность данной попытки вызывала большое сомнение, ведь всё равно пришлось бы возвращаться обратно.
64.95 КБ
А вот под Метромост меня, скорее всего, не пустили бы строители, но под ним я всё-таки проехал по улице Марата.
71.02 КБ

48.69 КБ

63.35 КБ
Двигаясь дальше вдоль реки, уткнулся в металлический шлагбаум, за которым с недобрым выражением на лицах стояли двое: охранник и собака. Пришлось объезжать данную территорию. Стоит отметить, что левый берег Оки – это сплошные заборы, за которыми на больших территориях скрываются непонятно чем занимающиеся предприятия. Разве что Мукомольный завод не вызывает никаких недомолвок, наоборот поражая гигантизмом своих строений.
Я бодро крутил педали по улице Интернациональной, пока не увидел слева дорогу, уходящую в сторону реки. Проехав мимо небольшого кирпичного дома грязно-желтого цвета, я в первый раз за все время поездки был облаян собакой и снова разочарован тем, что доступ к Оке перекрыл очередной забор. Проехав вдоль него, я уткнулся в автоматические ворота, из-за которых на меня подозрительно смотрел пожилой седовласый охранник. Одарив его ироничным взглядом и такого же качества улыбкой, я перенес велосипед через рельсы и поехал дальше.
Кстати, на рельсах стоял состав из четырех вагонов, три из которых позиционировались как какие-то лаборатории, а четвертый был от казанского туристического поезда. И что самое интересное, стекла везде были целы.
61.73 КБ
Наконец возможность подъехать практически вплотную к реке была найдена. По левую руку осталось здание «Мельинвеста», а по правую открылся пустырь, через который тянулась неглубокая колея – отличное испытание и для велосипеда, и для того, кто им управляет.
101.80 КБ

92.00 КБ
На подступах к реке пришлось спешиться, так как мой двухколесный конь отказался ехать по песку.
Зато моему взору во всем великолепии подсвеченный осенним низко висящим на небосводе солнцем открылся Окский мост.
65.50 КБ
Из всех переправ именно он всегда поражал меня своей архитектурой и величественностью.
50.55 КБ

23.11 КБ
И под ним можно было беспрепятственно проехать по накатанной грунтовой дороге, проложенной через горы мусора с обеих сторон. Сверху возвышалось какое-то кирпичное заброшенное здание, смотревшее на мир пустыми квадратами выбитых стекол.
102.66 КБ
Такой дом был бы своим в Припяти, а не в Нижнем Новгороде. Здесь он смотрелся как-то диковато и чуждо. Тем временем укатанная дорога превратилась в жижу, по которой я не рискнул проехать.
101.16 КБ
Пришлось снова слезть с велосипеда и тащить его рядом, ступая по краю, где можно было пройти, не испачкавшись. На встречу попался мужчина в одежде цвета хаки и с капюшоном на голове. Если б не удочки в его левой руке, он бы вполне сошел за сталкера. От этой мысли по спине пробежал легкий холодок, да так, что я даже передернулся, когда мы с ним кое-как разминулись на узкой обочине.
91.07 КБ
А дорога, между тем, уводила от реки вверх к очередному предприятию. Рядом со зданием догнивал свой век бывший когда-то весьма комфортабельным туристический автобус.
76.16 КБ

53.51 КБ

43.85 КБ
Теперь он, по всей видимости, стал общественным сортиром, иначе для чего еще кто-то заботливый оставил на полке рулон туалетной бумаги?
30.01 КБ
Потеряв интерес к автобусу и осмотревшись, увидел дорогу, которая была накатана сзади пивзавода. Проехав по ней пару метров, я инстинктивно начал морщиться от запаха солода, которым, казалось, благоухал каждый кустик, каждый камешек, каждая травинка. Но, что больше всего удручало, так это всевозможный мусор, который в этом месте скапливается уже не одно десятилетие.
Через какое-то время я предпринял очередную попытку прорваться к реке. И это мне удалось, но дальнейший путь преградил забор предприятия, занимающегося добычей песка. А вот такой контраст (см. фото ниже) может быть только в России.
107.10 КБ
Главное, что табличка висит и предупреждает.
Пришлось проехать немного назад и в итоге оказаться на улице Голубева. Здесь меня заинтересовала речка Ржавка, в которую, если верить картам, впадает речка Борзовка, берущая своё начало где-то на территории Горьковского автозавода. Кстати, через Борзовку я два года ходил по мостику по пути из дома в школу и обратно, и даже имел несчастье тонуть в ней. А что до Ржавки, то я хотел посмотреть на порталы, из которых в неё впадают то ли сточные, то ли грунтовые воды.
163.31 КБ
Увидев искомое, поразился масштабности данных строений. Чувствуется, что в Советском Союзе не мелочились, раз для столь малых нужд отгрохали столь большие порталы. Что там внутри и дальше по проходу находится мне не интересно, это вам наши диггеры расскажут, если захотят.
151.95 КБ
Я же, поскольку время начало поджимать, а солнце всё ниже висело над землей, наддал по педалям и с приличной скоростью пролетел по улицам Баумана и героя Попова. Не доезжая до Новикова-Прибоя, свернул налево, где во второй раз был облаян какой-то подзаборной (она высовывала свою морду из-под забора) шавкой, но зато попал под второй наземный пролет Мызинского моста.
51.89 КБ
Во время своего прошлого путешествия я до этой переправы по вполне объективным причинам не добрался.
83.86 КБ
Отсняв пару кадров, отправился дальше по бетонной набережной. Здесь было много рыбаков, которые ловили рыбку на быстринке, которую создавал вытекающий с большой скоростью из железной трубы поток воды. Я смотрел на реку, на этот поток, на высоту бетонных береговых укреплений и понимал, что это та самая силикатная речка, по которой мы плавали в детстве на больших кусках прессованного пенопласта (такой водился на ЗКПД-3) и с пронзительным визгом радости влетали на скорости в неторопливые воды Оки. А бетонных укреплений тогда еще не было и заводов, которые стоят чуть выше. Был песчаный пустырь, который для нас, шестилетних пацанов казался пустыней Кара-Кум, которую на тот момент мы видели только на одноименных шоколадных конфетах.
Вывод из увиденного и нахлынувших воспоминаний я сделал только один – чертовски постарел. Проехав еще немного вперед, сфотографировал ступеньки, которые, когда-то вели к воде, а ныне покрыты таким слоем битого стекла, что как будто кто-то приходил сюда и нарочно разбивал бутылки.
91.87 КБ
Проехав еще немного вперед, уткнулся в трубу, выходившую с территории завода и преграждавшую путь поверху.
66.78 КБ
Вниз же спускаться не было ни сил, ни желания, ни времени. Посему вернулся к Мызинскому мосту, взобрался на него, полюбовался Окой
30.43 КБ
и порулил домой через проспект Гагарина, улицу Горную, объездную, Кузнечиху и радиорынок.
Как и в прошлую поездку, удалось проехать только под тремя из четырех мостов, хотя нет, был еще один мост, тот, что соединяет два склона одного из верхнепечерских оврагов, но это уже совсем другая история…

Кстати, за последнюю в этом году поездку я накатал 40,5 км за 4 часа, то есть средняя моя скорость была 10 км/ч.
Tags: велопрокат, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments