Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Categories:

Видеорезюме: помощник или враг?

В современном мире при трудоустройстве на работу в крупную компанию порой бывает недостаточно предоставить своё резюме, заполнить анкету соискателя и пройти собеседование.
Все чаще hr-менеджеры и специалисты по подбору персонала привлекают к своей деятельности такую новинку как видеорезюме.

Исследование, проведенное специалистами «HeadHunter», показало, что 76% hr-менеджеров признают увеличение шансов соискателей попасть в short-list или на личное собеседование при использовании видеорезюме. Однако 46% из них отметили, что это работает только для определенного круга специалистов, таких как руководители подразделений, маркетологи, аналитики, менеджеры по продажам, представители креативных и творческих профессий, а также топ-менеджеров.



Mr.First

Первопроходцем в жанре видеорезюме признают выходца из Узбекистана Алексея Вайнера, который ныне проживает в США и является студентом одного из американских университетов.
Два года назад Алексей отправил в офис одной из американских компаний свое резюме. К нему прилагался видеоролик, где он представал то в облике теннисиста, придающим ускорение мячу в 140 км/час, то каратистом, легко разбивающим шесть кирпичей, то в образе тяжелоатлета, поднимающего огромные тяжести. Все это сопровождалось текстами о природе успеха и девизом: «Ничего невозможного». Впоследствии выяснилось, что все представленное на видео — полная инсценировка. Ролик попал в Интернет и стал предметом горячих обсуждений и насмешек со стороны менеджеров различных компаний.

«Нам не нужны эго-маньяки», — таков был приговор профессионального сообщества. Однако в последнее время креативным студентом заинтересовалась крупная рекламная компания. Вполне возможно, что именно в этой области Алексей Вайнер сделает блестящую карьеру.

Как бы ни сложилась судьба молодого человека, он все же дал толчок развитию нового жанра — видеорезюме. Хотя этот вид резюме еще не стал слишком популярным, есть основания считать, что он может стать таковым в течение нескольких лет. По крайней мере, уже сегодня возникают компании по производству видеорезюме, которые почувствовали в этом неплохую прибыль.

«Я в этом фильме главный актер, я сценарист в нем, я — режиссер!»

По своей сути видеорезюме — это небольшой рекламный ролик, где вы предстаете главным товаром. Поэтому для вас будет важно то, как он сделан (продолжительность, спецэффекты, грамотный монтаж, профессиональная или любительская съемка), а hr-менеджеры, в первую очередь, обратят внимание на вас, на ту информацию, которую вы сообщаете, и ваше умение самопрезентации. Специалисты в данном случае советуют перед записью видеорезюме составить его сценарий, а важные сведения, которые вы хотите донести до потенциального работодателя, иметь перед глазами в письменном виде. Длительность ролика не должна превышать полутора минут.

Важно понимать, что видеорезюме таит в себе большие опасности. Например, в процессе расхваливания себя любимого или перечисления своих достижений можно случайно раскрыть о себе какую-то невыгодную информацию, которая никогда бы не попала в письменное резюме.
Еще одна из проблем, связанная с видеорезюме, — юридическая сторона вопроса. До сих пор не существует законодательства, которое бы прямо запрещало предавать публичной огласке ваше видеорезюме (именно поэтому было растиражировано видеорезюме Вайнера). Хотите ли вы, чтобы ваше резюме «гуляло» по сети? Вопрос, на который отвечать вам.

С другой стороны, видеорезюме имеет ряд преимуществ. Так, к примеру, в отличие от стандартного резюме, кандидат в более выгодном положении, поскольку такая коммуникация — односторонняя. Работодатель не может задать вам неудобные или неожиданные вопросы. Вместе с тем, не стоит преувеличивать реальные факты. Ведь рано или поздно вам все же доведется встретиться с работодателем «лицом к лицу».

Стандартное резюме составляется по определенным правилам. Кандидат в заранее заданной последовательности излагает свои сильные стороны, показывает навыки, которыми он обладает. Сопоставляя разные резюме, hr-менеджер сопоставляет данные различных кандидатов. При видеорезюме такое сопоставление усложняется. Оно не дает возможности быстрого перехода от одной части резюме до другой. В конце концов, это может быть очень утомительно для специалиста по кадрам.

Более грамотным вариантом будет, если видеорезюме сообщает какую-то дополнительную по отношению к обычному резюме информацию, показывает кандидата «с другой стороны». Например, на видео соискатель может продемонстрировать свои исключительные коммуникативные способности или определенные навыки, которые не могут быть описаны столь убедительно, как показаны. Однако здесь есть и свои минусы: у кандидатов с плохой дикцией, неграмотной речью и отсутствием харизмы шансы падают. Хотя при этом он может быть хорошим специалистом.

Первое впечатление самое яркое

Видеорезюме к поиску работы привлекают в основном молодые специалисты не старше 35 лет. Тщательно подготовленная презентация дает соискателю больше шансов создать у работодателя позитивное первое впечатление, чем стрессовая ситуация собеседования. И ведь не секрет, что именно первое впечатление зачастую является решающим при подборе персонала.

Большинство из тех, кто с видеорезюме уже работал, отмечают, что в них содержатся такие сведения о кандидатах, которые традиционные резюме попросту не в состоянии дать. Кроме того, удобство таких резюме в том, что они дают поведенческую информацию, которую можно получить только при личной встрече с кандидатом.

Тем не менее, многие рекрутеры склонны работать с бумажными резюме, с их четко структурированной подачей информации, особенно когда речь идет об узкоспециализированных кандидатах.

Помощник или враг?

Методы подбора персонала у рекрутеров варьируются в зависимости от того, в какой структуре они работают: государственная служба, кадровый департамент крупной организации или кадровое агентство. Однако к видеопрезентации соискателя везде относятся весьма сдержанно, не скрывая при этом своего любопытства.

«Видеорезюме дает возможность составить психологический портрет кандидата, а психолог кадровой службы составляет для работодателя рекомендации о соответствии соискателя той должности в государственном учреждении, на которую он претендует, — отмечает начальник отдела кадров и безопасности Федеральной налоговой службы по Нижегородскому району города Нижнего новгорода. — Для нас это очень важно, поскольку Кодекс этики и служебного поведения подразумевает определенный психологический тип сотрудников, вот только без присутствия кандидата на очном собеседовании его психологический портрет будет неполным».

«Являясь на сегодняшний момент ведущей компанией в сфере телекоммуникационных услуг, мы используем новейшие методики и инструменты в процессе подбора персонала, но случая предоставления видеорезюме от соискателей еще не было. Обмен опытом с коллегами других компаний показывает, что соискатели пока не часто прибегают к использованию видеорезюме при поиске работы, — сообщили в макрорегиональном филиале „Волга“ ОАО „Ростелеком“. — HR-специалисты компании не склонны преувеличивать значение видеорезюме: оно является односторонней коммуникацией, поэтому не способно заменить ни текстовое резюме, ни очное собеседование.
Кроме того, обычное резюме опытный рекрутер может „пробежать“ за 30-40 секунд. Просмотр видеопрезентации может занять от 3 до 10 минут. Притом, чтобы найти ответы на интересующие вопросы, рекрутеру придется смотреть ролик полностью. В текстовом же резюме менеджер по подбору персонала сразу может обратить свое внимание на наиболее интересующие его моменты. Видеорезюме не заменяет более традиционные способы коммуникации с работодателем, но может дополнять их. Отметим, что кандидат должен стать настоящим профессионалом видеомонтажа или иметь достаточное количество времени и средств для записи своего ролика, чтобы создать качественную и профессиональнуювидеопрезентацию. И все же видеорезюме — это интересно, но выбирать этот способ самопрезентации стоит только в том случае, если вы уверены, что он добавит вам конкурентных преимуществ».

«В основном мы рассматриваем резюме в стандартном текстовом виде, так как с точки зрения анализа информация воспринимается лучше на бумажном носителе. Если речь идет о дистанционном подборе, то стараемся проводить собеседование с кандидатом по Skype(а не по телефону), т.к. видеообщение дает больше информации о человеке. В данном случае видеорезюме помогло бы составить более полное впечатление о кандидате, но только если оно используется как дополнение к текстовой информации, а не ее замена. Видеорезюме особенно пригодится для профессий, предполагающих много внешних коммуникаций: PR-менеджер, менеджер по продажам, eventmanager; либо творческих профессий», — считают ведущие консультанты по подбору персонала компании «Рекадро».

Так или иначе, видеорезюме является привлекательным по форме представления информации и экономичным по времени способом поиска работы. Но, тем не менее, не основным. Запись на собеседование по телефону и очная встреча с работодателем не сдают своих позиций, поэтому использовать видеорезюме или нет, решение за вами.




------------------------------------------------

Интересные новости, статьи и комментарии на "Время Бизнеса"



Tags: pr, ВБ, статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments