Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Category:

10 самых интересных корпоративных музеев



Иметь собственный музей для компании с мировым именем становится в наши дни делом корпоративной чести и престижа. Что неудивительно: подобные объекты позволяют укреплять отношения с постоянными клиентами и привлекать новых. В большинство корпоративных музеев вход свободный.

Вдобавок они служат мощными рекламными и PR-площадками. Их экспозиции зачастую рассказывают не просто об истории компании, а о становлении той или иной индустрии как таковой, будь то компьютерная, нефтяная, пивоваренная или какая-либо другая.


[смотреть дальше - видеть больше :)]
Музей «Intel» (США, Калифорния, Санта-Клара)

Как найти: Intel Museum, 2200 Mission College Boulevard, Santa Clara.

Режим работы: понедельник — пятница с 09:00 до 18:00, суббота с 10:00 до 17:00; закрыт по воскресеньям и в дни национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует, но требуется предварительное согласование визита.

INTEL EARNINGS


Корпорация «Intel» стояла у истоков компьютерной революции: первому в мире коммерчески доступному микропроцессору «Intel 4004», разработанному компанией, в 2011 году исполнилось 40 лет.
В истории этой фирмы было множество подобных революционных разработок и идей, благодаря которым мы живем в том мире, в котором живем. И почти обо всех из них (некоторые создавались по заказу Пентагона и засекречены до сих пор) можно узнать в музее корпорации, что впервые открыл свои двери в 1992 году. А спустя семь лет его выставочная площадь была расширена до 900 с лишним кв. м. Музей постоянно модернизируется: в нем размещены интерактивные стенды и панели, которые будут интересны и взрослым, и детям — последним в особенности.

Первый ресторан «McDonald’s» (США, Иллинойс, Дес-Плейнс)

Как найти: McDonald’s #1 Store Museum, 400 N. Lee Street.

Режим работы: открыт в летний сезон с конца мая (со Дня памяти) по начало сентября (до Дня труда).

Плата за вход: отсутствует.

52625155TB005_First_McDonal


В 1955 году в Дес-Плейнсе открылся первый ресторан «Макдоналдс», созданный уже не небольшой фирмой, а корпорацией под руководством Рея Крока. За год до этого Крок приобрел у братьев Макдоналдов право быть эксклюзивным агентом по франчайзингу. Поэтому неудивительно, что главный корпоративный музей был создан именно в Дес-Плейнсе. В нем полностью воссоздана обстановка фирменного заведения 1955 года: аутентичное оборудование для приготовления пищи и разлива напитков, дизайн помещений и одежда «сотрудников», в роли которых выступают манекены.

К сожалению, на этом все изюминки данного музея заканчиваются, да и работает он только в летний сезон. В 2007 году компания открыла новый музей, посвященный ее самому известному бургеру — Биг Маку.

Музей лондонской Гильдии часовщиков (Англия, Лондон)

Как найти: The Clockmakers’ Museum, Guildhall Library, Aldermanbury, London EC2V 7HH.

Режим работы: понедельник — суббота с 09:30 до 16:45, закрыт по воскресеньям и в дни национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует.

CTH9RE


История Гильдии часовщиков Лондона восходит к периоду первоначального накопления капитала: она была основана в 1631 году во время правления Карла I Стюарта. Ее продукцию закупала элита английского общества, Королевский флот и различные государственные ведомства. В 1813 году при Гильдии было решено организовать библиотеку, которая была призвана собирать все наиболее ценные документы, связанные с производством часов на территории Соединенного Королевства. Эта дата считается годом создания музея и библиотеки Гильдии часовщиков — старейшего корпоративного музея в мире. Уже в 1814 году к манускриптам прибавились и лучшие работы часовых мастеров. В наши дни коллекция часов музея уступает лишь аналогичному собранию Гринвичской обсерватории.

Музей истории «Zippo» (Брадфорт, штат Пенсильвания, США)

Как найти: Zippo-Case Museum, 1932 Zippo Drive.

Режим работы: с понедельника по субботу с 09:00 до 17:00, воскресенье с 11:00 до 16:00, закрыт в некоторые из национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует




Компания «Zippo» была основана в самый разгар Великой депрессии — в 1932 году. Не у всех тогда была возможность купить зажигалку за $1,95. Но ее появление на рынке можно сравнить с появлением «iPhone» в наши дни: производство и продажи росли в арифметической прогрессии. А с началом Второй мировой войны у «Zippo» появился самый важный и постоянный клиент — Вооруженные силы США закупали зажигалки для всех родов войск. Образ «бравого» американского солдата, прикуривающего от изделия именно этой фирмы, прочно вошел в историю и в массовую культуру. Военные экземпляры «Zippo» занимают свои заслуженно почетные места в корпоративном музее компании.

Гостевой центр «Microsoft» (США, Вашингтон, Редмонд)

Как найти: Microsoft Visitor Center, 15010 NE 36th Street, Microsoft Campus, Building 92, Redmond.

Режим работы: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00, закрыт по выходным дням и национальным
праздникам.

Плата за вход: отсутствует, но желательно согласовать посещение заранее.

52586156RW007_microsoft


История корпорации «Microsoft» и ее основателя Билла Гейтса известна даже среди людей совсем далеких от IT-тематики, ведь она стала символом воплощения американской мечты и технологического прогресса. Цель посетительского центра при компании — рассказать о ней, о продукции, выпускавшейся в разное время, о ценностях фирмы. С точки зрения оформления экспозиции центр напоминает аналогичный объект корпорации «Intel»: современный дизайн помещений и максимальная интерактивность.

Музей «Guinness» (Ирландия, Дублин)

Как найти: Guinness storehouse, St James’s Gate, Dublin 8.

Режим работы: ежедневно с 09:30 до 17:00, закрыт в дни национальных праздников.

Плата за вход: взрослые — €16,5, студенты старше 18 лет и пожилые — €13, студенты до 18 лет — €10,5, дети от 6 до 12 лет — €6,5, семья — €40.

64788719


У ирландцев весьма трепетное отношение к пиву, и музей «Guinness» яркое тому доказательство. Его создатели подошли к дизайну и организации экспозиции со всей возможной серьезностью. Открытие музея в 2000 году произвело фурор: посетителей внутри ждали атриум, различные ультрасовременные инсталляции на тему пива и, конечно, не менее захватывающий бар с панорамным видом на Дублин. Музей разместился не где-нибудь, а в старом здании пивоваренной фабрики постройки 1902 года. Оно пустовало много лет, и организация в нем музея фактически спасла его от сноса. Сегодня Музей пива «Guinness» стал популярным местом среди туристов, приезжающих в ирландскую столицу — даже несмотря на довольно высокую плату за вход. В свое время его удостоила своим посещением даже королева Елизавета II.

Гостевой центр «Hallmark» (США, Миссури, Канзас-Сити)

Как найти: Hallmark Visitors’ Center, Crown Center Complex, 2501 McGee, Kansas City.

Режим работы: понедельник — пятница с 10:00 до 16:30, суббота с 09:30 до 16:30, закрыт по воскресеньям и в дни национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует.



Можно ли делать успешный транснациональный бизнес на поздравительных открытках и подарках? Более чем вековой опыт компании «Hallmark» доказывает, что можно. В 1910 году молодой предприниматель Джойс Холл начал свой бизнес с коробки из-под обуви, доверху набитой поздравительными открытками — с нее-то и началась история «Hallmark». Какие только выдающиеся художники и иллюстраторы не участвовали в создании открыток для этой компании. Среди них были такие гении прошлого века, как Сальвадор Дали, Саул Стейнберг и Норман Роквелл. Их работы занимают почетные места в Посетительском центре, созданном для сохранения культурного наследия фирмы и привлечения внимания публики к нему.

Музей «Phillips 66 Petroleum Company» (США, Оклахома, Бартлесвилль)

Как найти: Phillips 66 Petroleum Company Museum, 410 Keeler, Bartlesville.

Режим работы: понедельник — суббота с 10:00 до 16:00, закрыт по воскресеньям и в дни национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует.



Компания «Phillips 66 Petroleum Company» была основана в 1917 году, а через 90 лет был открыт ее корпоративный музей. В нем во всех деталях рассказывается о порой весьма непростой истории становления и развития этого нефтегазового гиганта, в которой было все: от судебных процессов до слияний и поглощений. Так, всего за пять лет до создания музея произошло ее слияние с корпорацией «Коноко» и образование компании «КонокоФилипс», а в 2012 году от нее отделилось подразделение, ставшее независимой фирмой — «Филипс 66». Наибольший интерес в экспозиции музея представляют материалы, рассказывающие о геологоразведке на территории США, о создании самых первых автозаправочных станций и разработке авиационного топлива для первых аэропланов.

Музей пива «Sapporo» (Япония, Хоккайдо, Саппоро)

Как найти: Sapporo Beer Museum, North 7, East 9, Higashi-ku, Sapporo.

Режим работы: вторник — воскресенье с 09:00 до 18:00, закрыт по понедельникам и в дни национальных праздников.

Плата за вход: отсутствует.

01AFX98F


Пиво появилось в стране восходящего солнца относительно недавно — в начале эпохи Мейдзи (1868 — 1912). Тогда Японию наводнили иностранные специалисты, нанятые правительством для проведения реформ, и не без их участия были построены первые на Хоккайдо и первые в стране пивоварни. Причем создавались они зачастую за правительственный счет — так, пивоваренная компания в Саппоро изначально тоже принадлежала государству. В 1886 году, спустя десять лет с момента основания она была приватизирована, а ровно через четыре года был построен завод, в котором в наши дни размещается корпоративный музей фирмы. Он открылся в 1987 году, и его экспозиция рассказывает не только об истории корпорации, но и о становлении пивоваренной промышленности в стране.

Музей «Coca-Cola» (США, Джорджия, Атланта)

Как найти: The World of Coca-Cola, 121 Baker Street NW, Atlanta.

Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:30, закрыт в Рождество и День благодарения.

Плата за вход: взрослые (13 — 64 года) — $16, пожилые (с 64 лет) — $14, дети 3 — 12 лет — $12.


140334969

Изначально музей, посвященный кока-коле, располагался в пригороде Атланты. Он был открыт в 1991 году и проработал 16 лет, за это время его успело посетить более 9 млн человек. Но со временем музей потребовал нового здания и модернизации экспозиции и в 2007 году обрел новый дом — им стал ультрасовременный комплекс в Пембертон-плейс. К прежним экспонатам прибавились интерактивные панели и аттракционы, самым популярным из которых можно назвать так называемое «Хранилище секретной формулы» — огромный банковский сейф, внутри которого лежит таинственная формула кока-колы. Также успехом пользуется Галерея поп-культуры: в ней выставлены работы Энди Уорхола, Говарда Финстера и других художников, созданные «под влиянием» напитка.



------------------------------------------------
Интересные новости, статьи и комментарии на "Время Бизнеса"
Tags: pr, ВБ, статьи
Subscribe

  • Первая губернаторская «трёха»: Шанцев vs Никитин

    Пятый по счету губернатор Нижегородской области Глеб Никитин в сентябре этого года разменяет свой четвертый, полноправный после официальных…

  • Брошенный лагерь им. Д.Е.Комарова

    У меня в детстве случилось несколько «ходок» в пионерские лагеря, но не было у меня чемодана из прессованного картона, с которыми родители отправляли…

  • Стоят пруды да без воды

    Все фекальные стоки Нижнего Новгорода стекаются в одно место - на станцию аэрации, которая располагается в самом конце набережной Гребного канала и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments