Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

«Мы помогаем компаниям поставить перед собой цель выйти на внешний рынок»

Региональным предприятиям, ведущим экспортно-ориентированную деятельность, зачастую не так-то просто наладить поставки своей продукции на рынки зарубежных стран. О том, каким образом Минэкономразвития РФ помогает таким компаниям, рассказала заместитель директора департамента координации развития и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Елена Назарова.

— Елена Александровна, какие меры поддержки оказывает министерство экономического развития РФ региональным компаниям, которые пытаются выйти на зарубежные рынки?

— Прежде всего, мы оказываем поддержку компаниям, которые только начинают свою внешнеэкономическую деятельность. Самое важное для них — преодолеть экспортные фобии. Мы помогаем компаниям определиться, поставить перед собой цель выйти на внешний рынок, продемонстрировать свою продукцию. Для этого мы сосредотачиваем наши усилия на информационной, организационной и финансовой поддержке.

Минэкономразвития — как его центральный аппарат, так и загранпредставительства — оказывает помощь в проведении исследований рынков сбыта, поиске компаний, которых можно заинтересовать российской продукцией, организации первичных переговоров, встреч, деловых поездок. Кроме того, мы можем предложить российским производителям участвовать в бизнес-миссиях, которые организуют Минэкономразвития и торговые представительства при финансовой поддержке российского Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

— Насколько охотно пользуются предоставляемыми вами услугами региональные предприниматели?

— Среди 192 проектов, которые официально ведет наше министерство, около 40 — это компании регионального уровня. Я думаю, что эта цифра будет расти со временем, потому что изначально мы работали с крупными компаниями, которым легче вести свою деятельность за рубежом, и чаще всего им требуется разве что поддержка на государственном уровне. Для малых и средних предприятий мы организовали работу через департаменты внешнеэкономической деятельности и департаменты по поддержке малого и среднего бизнеса, которые работают с нами в рамках соглашений непосредственно в субъектах РФ.

— Нижегородская область стала одним из первых регионов, с которым вы заключили такое соглашение. Почему выбрали именно наш регион?

— Цель заключения соглашений — это формализация, структурирование и планирование наших совместных действий. Оценивая ресурсы как нашего центрального аппарата, так и торговых представительств за рубежом, мы распределяем зоны ответственности министерства, торгпредств, администраций регионов и непосредственно компаний. Кроме того, мы составляем «дорожную карту» по реализации конкретного проекта с определением ключевых, прогнозируемых результатов, которых необходимо достичь. На основе этого мы сможем оценить работу по проекту в целом.

Соглашение о взаимодействии с Нижегородской областью мы заключили в прошлом году на коллегии Минэкономразвития, когда презентовали приоритетный проект формирования нового облика торговых представительств за рубежом. Нижний Новгород для нас является очень надежным партнером, мы видим активность региона и регионального правительства. Такая хорошо спланированная работа базируется на грамотной политике в области промышленности, в области кластерного развития, в привлечении инвестиций. Мы видим, что Нижегородская область — это центр компетентности, сосредоточения высококвалифицированных кадров. Естественно, Нижний Новгород для нас стоит в ряду первых региональных лидеров, которые реально могут позиционировать себя на зарубежных рынках и представлять как экспортный, так и инвестиционный потенциал для наших партнеров.

— Какие темы обсуждались на семинаре по вопросам развития внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами, в котором вы приняли участие?

— Проект по развитию внешнеэкономических связей действует уже год, поэтому данное мероприятие — это возможность сверить часы. Запланировав этот семинар, мы хотели услышать конструктивную критику, понять, насколько правильно мы реализуем задуманное, какие у нас дальнейшие перспективы работы, есть ли отклик и реальный интерес со стороны нижегородских компаний. И эта встреча, на которой, кстати, присутствовали представители сразу нескольких регионов ПФО, подтвердила, что у нас еще очень много сфер, не охваченных взаимодействием. Отмечу также, что критика была конструктивная, но мне кажется, что не все до конца еще разобрались в своих целях и ожиданиях, и из-за этого возникает какое-то недопонимание.

— В настоящее время по инициативе Минэкономразвития вырабатывается новый механизм работы торгпредств. Что изменится и почувствуют ли эти изменения российские экспортно-ориентированные компании?

— Этот проект у нас задумывается в несколько этапов и будет реализовываться до 2016 года. Сейчас мы, в первую очередь, перенастраиваем работу торгпредств, переходим на проектный подход, делаем их более клиентоориентированными в своей работе, чтобы они могли оказывать адресную помощь, то есть уходить от имевшей практику прежде бумажной работы, которая сводилась к подготовке справочных материалов для министерства. Теперь мы призываем их работать непосредственно с теми представителями компаний, которые в регионах сосредотачивают свой потенциал.

Следующий этап — это изменения в нормативно-правовой базе, которая регулирует деятельность торговых представительств. К сожалению, она несовершенна, и те ограничения, которые есть сейчас, не позволяют двигаться дальше хотя бы потому, что постановление, в котором зафиксированы основные функции и полномочия торгпредств, было издано еще в 2005 году — до создания Таможенного союза и до вступления России в ВТО. В нем не предусмотрено распределение компетенции между федеральными и региональными органами власти. Кроме того, мы получаем объективные оценки со стороны компаний, на их основе мы выстраиваем рейтинги наших торговых представительств. Сейчас конец года, будут подводиться итоги, и мы получим первичные результаты, которые позволят выстроить нашу дальнейшую работу и понять, в том ли направлении мы движемся.




Интересные новости, статьи и комментарии на "Время Бизнеса"
Tags: pr, ВБ, статьи
Subscribe

  • Истеричка в супермаркете

    Нагрузив в обе руки пластиковые контейнеры с готовой едой, произведенной в супермаркете, куда я зашел по пути домой этим вечером, направился к кассе.…

  • Отвратительная подростковая мода

    Лет пять-семь назад, глядя на проходящих мимо девчонок подросткового возраста, так и подмывало спросить: "А мама в курсе, какой длины твоя юбка?".…

  • Министр "вне конкурса" самоустранился

    Назначенный год назад на должность министра спорта Нижегородской области (просто потому, что его кандидатуру рекомендовал замгубернатора) Артем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments