Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Tele2 и Питер 14/2014

Нижегородское представительство альтернативного оператора сотовой связи Tele2 в ноябре прошлого года пригласило меня и еще несколько нижегородских журналистов на федеральную пресс-конференцию в Санкт-Петербург. "Почему бы нет?" - подумал я и поехал.

Надо отдать должное организаторам трансфера: туда и обратно я ехал в купе, правда, не везло с попутчиками. В Питер вместе со мной из Нижнего ехал лысоватый, лет пятидесяти с небольшим, молчаливый мужчина, а подсевший к нам во Владимире молодой человек тоже не склонен был к общению. Коллеги-журналисты ехали через три вагона от меня.

Зато порадовала проводница. Эта крашенная, кудрявая, короткостриженная блондинка лет сорока с чем-то оказалась прирожденным коммерсантом. Сначала предлагала купить лотерейные билеты РЖД, потом сообщила, что если бы я их приобрел, то она бы закрыла глаза на закон о запрете курения в поездах и позволила бы мне подымить в тамбуре между вагонами. Не опустив руки после первой неудачи, она через какое-то время предложила купить у неё за две тысячи рублей подарочные карманные часы на цепочке с позолоченной гравировкой в виде паровоза на верхней крышке и логотипом РЖД на циферблате. Чтобы вновь не огорчать её прямым отказом, сказал, что к моему свободному стилю в одежде такой хронометр не подходит.

Во время стоянки во Владимире был приятно удивлен.Оказалось, в поезде ехала ватага женщин пенсионного возраста из Удмуртии, которые выходили на каждой станции (в Нижнем я их, почему-то, не видел) и под аккомпанемент гормони в руках одной из них бродили по перону, горланя песни. У пассажиров, которые были ближе к эпицентру гуляния, выяснил, что женщины направлялись в Питер на выступление. Слава "Бурановских бабушек" теперь всем остальным российским поющим пенсионеркам покоя не дает...

Чтобы не прозябать в бездельи весь оставшийся путь до северной столицы, достал блокнот и, наконец-то, записал на бумаге два уже давно сформировавшихся в голове рассказа под общим названием "Детства первые полеты".

В Питер прибыли ранним утром. Заселились в гостиницу и отправились спать часов до одиннадцати. Выглянув после подъема из окна, сделал пару фоток на память.

По-поводу второго здания, сначала думал, что это наземный вестибюль станции метро,

но при ближайшем рассмотрении, оказалось, что это магазин бытовой техники. Погуляв еще немного по округе, зашел в один из дворов, где обнаружил весьма реалистичные граффити.

Мне, например, такие рисунки больше нравятся, чем непонятная мазня и надписи на стенах.

Потом отправились на пресс-конференцию, по итогам которой по приезду в Нижний Новгород была написана новость и смонтирован видеосюжет.

Tele2 запустит 3G-Интернет в регионе с 2015 года

После официальной части появилось свободное время до вечерней культурной программы, и я решил повидать Неву. По карте, которую мне выдали в гостинице, я посмотрел, что ближайшая станция метро - "Адмиралтейская", а от неё до реки всего ничего. На самом деле, пройти пришлось не менее двух километров и всё время зигзагами. Посмотрев на Неву, а за одно и на Медного всадника отправился обратно, так как меня уже ждал концерт группы "Браво" в питерском клубе "Космонавт", что стало самым великолепным завершением этого вечера.

Хавтан и Ленс около двух часов исполняли как всеми любимые хиты - "Если бы на Марсе были города", "Ветер знает" и другие, - так и мало известные, во всяком случае мне, песни. И вот в тот момент я почувствовал, что неплохо всё-таки быть журналистом: сидишь на втором этаже в VIP-зоне, на столике рядом напитки и закуска, и смотришь без напряга концерт хорошей музыкальной группы.

Когда вышли из клуба, оказалось, что время давно перевалило за  десятый час вечера, а в Питере, как и у нас, алкоголь перестают продавать на час раньше, чем в Москве. Впрочем, люди везде одинаковые, и продавец продуктового магазина за то, что я купил у них банку безалкогольного пива, рассказал, где можно приобрести алкоголь покрепче. "Главное, - предупредил он. - начать с фразы: "Продайте мне, пожалуйста, пакет!""

Утром следующего дня я понял, что до отправления поезда в Нижний Новгород ждать придется достаточно долго, поэтому решил просто погулять по Питеру. Первым делом добрался до Русского музея искусства, в котором по прошествии часа я очень устал от созерцания этого самого искусства, решив, что к нему как к наркотику следует пристращаться постепенно и по чуть-чуть. Из всего обилия картин как знакомых с детства, так и увиденных впервые отчего-то особенно запомнилось полотно народного художника СССР Гелия Коржева "Влюбленные".

Еще обратил внимание, что в залах, где представлено зодчество, очень много экспонатов из Нижегородской губернии.

После музея искусства захотелось еще побывать в Музее советских игровых автоматов. Вооружиившись картой, отправился на его поиски. Пошел по набережной канала Грибоедова в сторону собора "Спаса на крови"

Обогнул его по периметру, встретил на пути нехитрый аттракцион для туристов и вышел на Конюшенную площадь. Долго сверялся с картой, куда идти дальше, нарезал пару лишних верст по окрестностям, пока, наконец, не попал в искомый музей. Цена на посещение его композиции была этак раза в два выше, чем в музее искусств, поэтому мельком осмотрев то, что было видно от стойки администратора, вышел во двор и, повертев головой по сторонам, увидел неожиданный ракурс для встреченного мною ранее здания.

Время начало поджимать, поэтому, прикупив по дороге до метро несколько сувениров, поехал на вокзал. На обратном пути мои попутчики по купе также были не разговорчивы, да и проводница ничем особо не докучала, к тому же разрешила подымить в тамбуре во время двадцатиминутной технической стоянки.