Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

"Обмануть меня хотели, но опростоволосились"

Будучи еще студентом, я одно лето подрабатывал кондуктором в троллейбусе. За три неполных месяца изучил маленькие и незаконные хитрости данной профессии, в том числе и по зарабатыванию лишней копеечки себе в карман. Одна из таких - многократная продажа одного и того же билета. Тогда на этом мошенничестве попасться контролеру-ревизору было крайне сложно: на билетах из всех отличительных знаков были только серия и номер. При должной сноровке всего за один круг на маршруте можно было заработать от 50 до 80 "левых" рублей при стоимости билета в 4 рубля.

Каково же было моё удивление, когда вчера по дороге домой кондуктор автобуса сорокового маршрута попыталась заработать на мне этим старым способом, при том, что новые билеты сейчас печатаются как кассовый чек специальным аппаратом, имеют дату поездки и время, когда они были выданы.

Когда я оплачивал проезд, одновременно с этим решал по телефону рабочие вопросы, а потому первую процедуру выполнял машинально: отдал кондутору полтинник, получил взамен сдачу и билет. Первую пересчитал и ссыпал в карман,  второй зажал пальцами свободной руки. Окончив разговор, собрался было убрать билет в специальный карман своего рюкзака, где полным-полно валяется его эквивалентов с предыдущих поездок, но вид проездного документа показался мне весьма несвежим. Посмотрев на время, отпечатанное на нем, выяснил, что продан он был почти пять часов назад. На этот факт я обратил внимание кондуктора, попросив выдать мне действительный билет взамен того, что она мне продала. Сначала тетка "включила дурака", якобы не понимая моих претензий, а когда я с нажимом в голосе указал, что именно не так, молча отпечатала новый билет и с силой вдавила его пальцем в мою раскрытую ладонь.

С одной стороны, я понимаю мошеннические действия кондуктора, поскольку при её зарплате, как говорится: "Не наебешь - не проживешь!", но, с другой стороны, если тогда, пятнадцать лет назад билет был просто документом, который означал, что ты едешь в общественном транспорте не бесплатно, то сейчас в возросшей за прошедшие годы интенсивности потока машин на улицах Нижнего Новгорода он является по-сути единственным доказательством на право получения страховой выплаты по травмам, ранениям и, не дай бог, смерти при попадании автобуса, троллейбуса или трамвая в серьёзное ДТП. А таковые в последнее время случаются всё чаще и чаще.

Единственное, что до сих пор не укладывается в моем сознании, как можно было решиться продавать по второму или третьему разу билет, который имеет такие степени защиты человеку, который (я имею в виду себя) не пьян и не слеп?!..
Tags: Нижний Новгород, про меня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments