Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Прогулки по Литве: 4 города за 5 дней

Что я знал о Литве до августа прошлого года? То, что это небольшая страна на Балтийском море, и раньше она входила в состав СССР. После пресс-тура в Литовскую республику, организованного для нижегородских журналистов при содействии региональной Торгово-промышленной палаты, знаний, само собой, прибавилось, но, конечно, гораздо больше было впечатлений.

За несколько часов до вылета позвонил коллега, который входил в нашу группу, и спросил:
- А пьяных в самолет пускают?
- Лишь бы ты самостоятельно мог ходить, - ответил ему.
- Будем над этим работать..., - происнес коллега и оборвал звонок.

В аэропорту наша группа быстро прошла регистрацию, сдала багаж и стала ожидать посадки на рейс. Лететь предстояло на самолете АТР с пересадкой в Москве. В зале нижегородского аэропорта было не особо людно и не особо интересно, поэтому, коротая время, я не уставал подтрунивать над коллегой, из организма которого медленно и мучительно выходило алкогольное опьянение.

Наконец, объявили посадку. Самолет оторвался от полосы и начал набирать высоту. Я летел впервые в жизни. Особо не боялся, но старался держать глаза открытыми, потому что как только я их закрывал, мне начинало казаться, что самолет совершает немыслимые фигуры пилотажа словно в старой восьмибитной игре TOP GUN. Само же воздушное судно, на котором проходил наш перелет, окрестил "винтокрылой ГАЗелью", поскольку испытывал схожие ощущения, только не на дорожном полотне, а в небе: трясет, тарахтит и теснота кругом.

Пересадка в московском аэропорту Внуково была недолгой, и через примерно полтора часа наш самолет приземлился в Вильнюсе. Здесь нас уже ждали представители литовской стороны вместе с гидом высшей категории Надеждой Буто.

Экскурсовод наш оказалась очень эрудированной, но весьма зацикленной на церковной, а также исторической тематике, что нисколько не умаляло её профессиональных качеств, но давало нам крайне мало сведений о современном состоянии жизни в Литве.

Погрузившись в комфортабельный микроавтобус, мы поехали через всю страну в маленький курортный городок Палангу. Отсюда должно было начаться наше знакомство с Литвой. По дороге в пункт назначения заехали в местный и очень известный рыбный ресторан.

Вот только кормили нас в нем вовсе не рыбой, а мясом.

Территория у ресторана огромная и очень ухоженная. Повсюду растут цветы,

а также стоят различные сказочные статуэтки.

Закончив трапезу и первый фотосет, мы погрузились в автобус и через какое-то время прибыли в курортный поселок Швентойи - недалеко о Паланги. Погода к моменту, когда мы заселились в отель Amber Palace, сильно испортилась.

Бегло осмотрев номер, который оказался двухместным, но предназначенным для одинарного размещения,

спустился в холл, где уже поджидал коллега, который к вечеру, наконец-то, пришел в себя после распития спиртного. Оказалось, что он уже выяснил у нашего водителя, где расположен ближайший магазин, в котором можно купить местного шнапса. Решили сбегать туда до начала ужина, чтобы потом взять бутылочку-другую и торжественно распить их содержимое на берегу Балтийского моря.

В средних размеров магазине молодые продавщицы ни слова не понимали по-русски, впрочем, по-английски они тоже не разговаривали, лопотали что-то на литовском и улыбались. Тем не менее, при помощи языка жестов нам удалось-таки купить бутылочку местного травяного сорокаградусного напитка и по паре пива на брата.

После ужина, погода испортилась в конец, поэтому едва дойдя до моря, посмотрели на него, промокнув до кучи под противным мелким дождем, и поспешили обратно в отель, чтобы поспеть в сауну, где в компании с девчонками и пивом проторчали до самого закрытия. А потом коллега завалился ко мне в номер, мы облачились в халаты, вышли на балкон и, разбавляя местный шнапс соком, предались рассуждениям о том, что первый день в Литве можно признать не самым худшим.

Проснувшись утром, выглянул в окно. Над отелем светило солнце. Быстро собравшись, взял камеру и штатив и отправился снимать Балтийское море.

На обратном пути поснимал отель снаружи и внутри, особенно впечатлило панно, висящее под самым потолком.

После завтрака нам рассказали, что в центре "Энергетикас", который стоит рядом с отелем, можно не только отдыхать, но и лечиться, и показали, где именно и как. Потом мы поехали в Палангу, где уже началась моя непосредственная работа оператора.

Вот, например, туристы прогуливаются по главной пешеходной улице Паланги - улице Йонаса Басанавичюса, которая названа так в честь ученого и деятеля литовского национального возрождения.

На ней торгуют всевозможными сувенирами в основном китайского происхождения,

а также расположены кафе с весьма примечательными названиями.

Впрочем, об этой улице расскажу чуть позже, поскольку в Паланге мы пробыли больше суток и успели по ней нагуляться, а устроители нашего пресс-тура уже усаживали нас в электромобильчики, для обзорной экскурсии.

Архитектура в Литве разная. Есть уникальная, местная, а есть унифицированная для всех стран бывшего СССР.

Двигаясь по городу, увидели транспортно-велосипедное происшествие.

Коллега мой, полушутя, начал прикидывать, как выгоднее продать информацию об увиденном местным информационным агентствам. А мы тем временем въехали в парк, который тянется вдоль Балтийского моря.

На его территории есть католический грот,

много разных скульптур,

и музей янтаря.

Правда, в тот момент он был слегка на реконструкции,

но большая часть экспонатов была доступна для обозрения.

После музея мы поехали отель "Ауска" более известный как "вилла Брежнева". Здание был построено для генсека СССР в 70-е годы прошлого века, но как заверила наш экскурсовод, Леонид Ильич никогда здесь не бывал, а из высокопоставленных советских чиновников на вилле бывал разве что Косыгин, который тогда был председателем Совета министров.

На вилле есть отдельный спуск к морю и огороженный пляж.

Нынешние владельцы отеля постарались ничего не менять в интерьере.

И даже сохранили фривольную картину у входа в сауну.

У менеджера "Ауски" я спросил, кто из известных мира сего останавливался в отеле, но барышня отрицательно помотала головой, сославшись на то, что это конфиденциальная информация. При этом на стойке регистрации в свободном доступе лежала книга отзывов и предложений, где были автографы Михаила Ходорковского,

Сергея Иванова (министр обороны РФ 2001-2007 гг.),

и Роберта Кочаряна - второго президента республики Армения.

Покинув "виллу Брежнева", наша группа отправилась на ужин в ресторан-пивоварню "HBH".

Здесь блюда были настолько вкусными и сытными, что дружным решением коллектива десерт был торжественно обменен на прекрасное литовское темное пиво, с которого я в итоге не хило опьянел.
Второй ночлег предстоял в самой Паланге, где нашу группу разместили сразу в трех гостиницах.

Покидав сумки в шкаф, самые отважные из нижегородских журналистов в сгущающейся темноте литовской ночи отправились купаться в Балтийском море. Наш гид не стала спорить, сказав только, что русские - действительно смелые люди. "Особенно, когда в их организме алкоголь", - добавил я про себя, а вслух сказал: - Неоспоримо!

На обратном пути с моря в гостиницу я шел по улицам Паланги босиком, не опасаясь поранить ноги, потому что такой чистоте дорог и тротуаров можно только завидовать.

Коллега, в целом разделяя моё мнение, предложил и сегодня вечером соблюсти традицию знакомства с местными алкогольными напитками. В итоге, мы зашли в какое-то сарайчикового вида кафе, где демонстрировался русский фильм с субтитрами, купили там бутылку вина, крепостью до 25 градусов, потому что только такие напитки можно купить в Литве после десяти часов вечера, выпили и отправились спать.

Наутро нас снова встретила улица Басанавичюса в те самые часы, когда по ней еще не ходят толпами туристы.

Кстати, вдоль улицы течет речка Ража, по которой плавают утки,

а сама Басанавичюса, где можно встретить, например, вот такую гостиницу,

заканчивается знаменитым палангским пирсом.

Сюда должен прийти абсолютно каждый турист, чтобы сделать на память обычное фото

или с легкой претензией на оригинальность.

В Паланге, между прочим, помимо гостиниц, парков, музеев есть много уличных развлечений: аттракционы, галереи под открытым небом, мастерская по обработке янтаря,

фонтаны и прочее, и прочее.

Что до туристического транспорта, то огромной популярностью пользуются вот такие веломобили.

Даже я не удержался и взял на прокат четырехколесного педального коня.

Катаясь, думал, что за мои лихачества меня арестует местная полиция, которая передвигается как пешком, так и на сигвеях, но литовские служители закона оказались весьма дружелюбными и разрешили сфотографироваться с ними.

Внезапно подоспело время знакомиться с еще одним кафе в Паланге, где на пару с коллегой (вот, кстати, наконец-то, его портрет)

не только вкусно поели, но и продегустировали еще один сорт литовского пива.

За время пребывания в Паланге отснял столько видеоматериала, что его хватило на полноценный сюжет.

Во второй половине дня наша группа прибыла в Клайпеду. В этом портовом городе не так много достопримечательных мест, поэтому на знакомство с ним потратили чуть больше часа. Мне лично запомнился разводной мост и статуя призрака рядом с ним.

На пристани стоит бронзовая фигура мальчика, который ждет своего отца-моряка,

а где-то в самом городе есть маленький мышонок, которому нужно нашептать в ухо свое желание, потом поцеловать в носик и тогда всё загаданное обязательно сбудется.

Еще есть статуя трубочиста, сидящего на крыше,

памятник какому-то историческому персонажу,

а в канале, который протекает через город, стоит настоящий парусник, превращенный, как я понял, в отель.

На причальных тумбах вдоль канала отчеканены памятные даты морских событий.

Кстати, в тот день в Клайпеде мы встретили очень много свадебных процессий, поэтому название для второго сюжета сложилось как-то само собой.

Из Клайпеды мы поехали в Каунас, по пути заскочив в Пажайслисский монастырь.

Красивое место, но такое несчастное, потому что всё ценное, что здесь когда либо было украли либо немцы, либо Наполеон.

Еще монастырь примечателен тем, что на его территории похоронен автор текста "Боже, царя храни", а также при нем существует гостиница, где можно с комфортом разместиться.

Пообедав в монастырском ресторане, коллега, я и примкнувший к нам еще один товарищ, а также прекрасная журналистка отправились к Неману, который, вот счастье, протекает неподалеку. Мужчины принялись купаться в реке, а барышня фиксировала это на фотоаппарат. Причем, пока мы складывали свои вещи возле медицинской будки и неспешно заходили в воду, никого поблизости не было, а как только вылезли и стали одеваться, с пригорка спустилась пожилая высокая тетка, которая с удивлением в глазах прошла мимо нас, ничего не сказав, и заперлась в той самой будке.

В Каунасе мы прогулялись по магазинам, где ассортимент, в принципе, мало чем отличается от набора продуктов в российских супермаркетах, но, тем не менее, кое-какие интересные товары найти всё же удалось. Например, шампанское,

и вот такой "Швепс".

Еще в Каунасе есть красные телефонные будки, похожие на те, что стоят на лондонских улицах,

красивые здания,

И именно в этом городе я встретил достаточно ухоженную ВАЗовскую "копейку".

Завершающим городом пресс-тура стал Вильнюс. Нас поселили в отеле в старой части города.

Пребывание в столице Литвы было таким же длительным как и в Паланге, поэтому мы успели покататься по городу,

побывать в нескольких храмах,

посетить государственный университет,

где со мной произошел забавный курьёз, и даже побывали на главной достопримечательности Вильнюса - башне Гедемина - великого литовского князя.

Здесь я экспериментировал как мог с камерой, чтобы получить классные видеокадры.

Кстати, мы попали в столицу Литвы в дни проведения какого-то праздника, поэтому на главной площади старого города было людно и шумно. Здесь торговали поделками,

обучали ремеслам кузнеца и печатника монет,

и даже карточным фокусам.

Вечером на площади состоялся концерт фольклорной музыки, а мы, с коллегой, сходив в магазин, по уже сложившейся традиции встретили ночь в Вильнюсе за распитием напитков и душевными разговорами.

На следующее утро мы, попрощавшись с Вильнюсом,

отправились в аэропорт, чтобы полететь обратно в Нижний Новгород.

Но память об этом городе и о стране в целом теперь хранится в сердце в виде эмоций и впечатлений, и на жестком диске шестью гигабайтами отснятого видеоматериала, а также в виде хороших сюжетов, которые прошли в эфире нашего телеканала под общей рубрикой "Время путешествий".

Tags: Литва, видео, фото

• Возьми меня за руку...

Возьми меня за руку, крепко сожми, Чувствуешь, пульс замедляется? Я устал от коварства, обмана и лжи, А любовь все никак не случается. Может, дело…

• Трамвай

Пульт управления трамваем Однажды инженер Василий Зачем-то оснастил вай-фаем, Хотя его и не просили. Вручая новенький трамвай Вожатой* Ивановой…

• "Новые люди"

Политика как общественное явление мне не особо интересна, но по роду деятельности приходится быть в курсе происходящих в ней процессов, особенно, в…