Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Первая "соточка" сезона!

Лежал я в субботу утром на диване и размышлял: а не махнуть ли мне "соточку"? Ведь сначала сезона я уже достаточно накатал километров, но вот на дальние дистанции еще не выбирался. Куда поехать - обдумывал недолго. Вспомнил, как в начале апреля комрад dennism вот в этой записи упомянул в комментариях небольшую деревушку в Дальнеконстантиновском районе. Сверился с картой, составил маршрут и... выехал из дома где-то в половине второго часа дня, так как до этого пришлось уладить кое-какие дела...

В дороге меня сопровождал навигатор из приложения OsmAnd, женский голос которого подсказывал, куда повернуть, сколько ехать и какой стороны держаться. Эти советы я какое-то время не слушал, так как дорогу до кстовской объездной знаю достаточно хорошо и даже чуть дальше. Внимать электронному помощнику, подсказывающему путь в правый наушник, я начал после того, как оказался на Южном обходе. Ну а пока взору предстали задворки (если можно так выразиться) Кстова - промышленного центра неподалеку от Нижнего Новгорода.


("Тучи над Кстовом городом встали...)

Это вот Зелецинская ветка Горьковской железной дороги, которая ведет на ж/д станцию и по которой чаще всего курсируют товарные составы с нефепродуктами и тем, что привозят в кстовский речной порт.



В 15:00 я доехал до круговой развязки, именуемой в народе "Чупа-чупс" из-за рекламного стенда завода "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез", установленного в ее центре. Повернув в сторону предприятия и проехал еще какое-то количество километров, оказался на третьей очереди уже упомянутого Южного обхода. Навигатор твердил, что нужно повернуть налево, но ему-то легко говорить, а на деле возникла трудность, чтобы попасть на ту дорогу, которая нужна.


("Вот, новый сложный поворот...")

Дело в том, что велосипедистам по ПДД запрещено перестраиваться с крайней полосы, а в этом месте даже никакой регулировки нет. Машинам, которые едут по обходу и намерены повернуть, это сделать просто - достаточно дождаться отсутствия встречного потока. Тем автомобилям, которые пересекают обход, сложнее - водителям приходится ждать, когда с обеих сторон не будет движения. Ну а я, покумекав какое-то время, решил проехать чуть дальше по обходу, а затем спешился и перебежал дорогу, пока не было автомобилей, а затем вернулся по обочине к нужному повороту.



Дорога вела в сторону Шелокши.



На всем пути радовало то, что практически всегда ехать надо было либо с горы, либо по прямой. В упомянутом выше населенном пункте прямо на спуске стоит симпатичная по своей архитектуре церковь Живоначальной Троицы.



А в следующем селе под названием Чернуха меня заинтересовал местный мемориал, посвященный Победе в Великой Отечественной войне, и в частности образчик боевой техники, водруженный на постамент. Что это такое, я не определю, надеюсь, комрад mib55 сможет идентифицировать эту "танкетку".









Там же в Чернухе есть своя стена гласности, на которой крупными буквами начертано известное на всю Россию утверждение:



[поближе]

Покинув село, поехал дальше, продолжая любоваться пейзажами Кстовского района,



который территориально вскоре закончился,



и начался Дальнеконстантиновский. К этому моменту я преодолел чуть более половины дистанции длинною в 52 км, а навигатор подсказывал, что ехать еще примерно час.



Кстати, за время пути встречались такие участки дорог, по которым, несмотря на их относительную ровность, мой GIANT Escaper (mtb-класс) просто отказывался ехать быстро, поэтому приходилось крутить педали на минимальных передачах. Кроме того, пару раз натыкался на ремонт дороги, по причине чего перемещался на обочину, которая была мягкой, так как не успела просохнуть от утреннего двухчасового дождя.

Наконец, я увидел указатель, который гласил, что до пункта назначения осталось около 700 метров. Время подходило к 18:00.



Асфальтная дорожка до деревни весьма сносная.



Хотя не могу не отметить, что природа да и автомобили не особо ее щадят.





На въезде в Староселье стоят два дома, видимо, не так давно построенные.



[поближе]



Далее по тенистой дорожке с правой стороны в деревьях спрятался мемориал, отчасти сделанный руками местных жителей.













Куда ж в деревне без местечка для набожных. По моему, крест на этой башенке водружен на перевернутый печной чугунный горшок.



Есть также узел телефонной связи



и почтовой.



Расположение улиц в деревне выполнено в виде буквы "т", и на весь ее осмотр ушло менее 15 минут. Дома самой разной архитектуры - от советской до современной, а кое-где наблюдается хаотичное смешение стилей.





















В интернете, на сайте rutraveler.ru вычитал, что в Староселье есть памятник Александру Невскому с его знаменитой фразой: "Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет". Но что-то не попалась эта скульптура мне на глаза, зато пока отдыхал и набирался сил, увидел ракетную установку, о которой в Пентагоне никто ни сном, ни духом!)))



Обратно в Нижний решил возвращаться другим путем, как настоящий самурай, который никогда не ходит одной и той же дорогой. На навигаторе установил точку на трассе Р-158 и погнал, сделав напоследок снимок поля, упирающегося в небо.



Электронный подсказчик проложил маршрут через Румянцево, Кужутки и Зубаниху, насчитав примерно 15 км, и прилежно подсказывал, где и куда надо повернуть. По трассе приходилось то спускаться, то подниматься, но это не напрягало, поскольку частенько ехал в условиях, когда по обе стороны стоит зеленый, пахучий лес.



В Зубанихе, где я оказался примерно в 20:00, все еще работал магазин. В нем я купил воды и мороженое, а также сделал небольшой привал минут на десять перед последним отрезком пути. И знаете, что бросается в глаза, когда проезжаешь населенные пункты Кстовского и Дальнеконстантиновского районов? Вот такие кирпичные сараи, стоящие повсюду и выполненные как под копирку.



Такое ощущение, что их делал один мастер или бригада мастеров, которая кочевала из деревни в деревню и строила эти хозяйственные сооружения всем, кто имел в них потребность.

Когда выехал на Арзамасскую трассу (она же Р-158), скорректировал точку назначения, указав свой адрес в Верхних Печерах. Навигатор просчитал маршрут, сказав что до точки назначения 41 км и два с лишним часа. Затем, подумав, добавил чтобы я продолжал движение вперед 28 км и отключился. Ехать по этой дороге по началу было адски тяжело, потому что очень много на ней затяжных подъемов, на которых я себя чувствовал участником гонок "Ту де Франс", а чтобы пятая точка опоры, которая начала уже сильно уставать, смогла отдыхать, на спусках привставал с седла. Солнце садилось, темнело, на деревьях перекликались птицы, а до города было еще далече. Впрочем, сил крутить педали еще хватало, а вот запястья начали уставать, поэтому руками держался то за грипсы, то просто за руль ближе к центру, то вообще управлял одной рукой, расслабляя другую. Потом были довольно длительные спуски, а когда впереди замаячило Ближнее Борисово, навигатор вдруг стал упорно твердить, чтобы я поворачивал направо - видимо, вел меня на М-7, куда мне совсем не надо было.

В 22:00, когда уже совсем стемнело, докатился до Ольгинского поста. Электронный подсказчик перестроил маршрут и потихоньку начал сбоить, поскольку сам же предложил мне с проспекта Гагарина поехать на Горную улицу, а затем вдруг решил снова привести меня на проспект, чуть ли не умоляя при каждом удобном случае повернуть налево. Перестав его слушать (видимо в городе, в отличие от области у него какие-то свои предпочтения по ориентированию) и собрав последние силы через Полярную, Сахарова, Кузнечиху и радиорынок доехал до дома, причем последний километр подъема по направлению к ТРЦ "Индиго" преодолел пешком, так как велосипед уже тоже отказывался ехать, жалобно поппискивая в районе передних звездочек и поскрипывая подседельным штырем. Дома оказался в 23:00.

Таким образом, вся велопрогулка заняла 7 часов 30 минут и составила 104 км. От такой физической нагрузки организм отошел только к полудню воскресенья. Теперь вот подумываю о поездке в Городец, правда, с тем условием, что обратно буду возвращаться на электричке из Заволжья, благо ВВППК разрешила провозить велосипеды бесплатно.
Tags: Нижегородская область, велопрокат, фото
Subscribe

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Долой геобрусчатку?

    На прошлой неделе в новостях сообщали, что геобрусчатку на Щелоковском хуторе, через который я езжу дважды в день, уберут из-за многочисленных жалоб…

  • STOPWATCH HORN BIKE LIGHTS PG-0301

    Итак, протестировал купленный в конце зимы на сайте трансграничной торговли фонарь (название в заголовке) с подключаемым к нему звуковым сигналом и…

  • Брошенный лагерь им. Д.Е.Комарова

    У меня в детстве случилось несколько «ходок» в пионерские лагеря, но не было у меня чемодана из прессованного картона, с которыми родители отправляли…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Долой геобрусчатку?

    На прошлой неделе в новостях сообщали, что геобрусчатку на Щелоковском хуторе, через который я езжу дважды в день, уберут из-за многочисленных жалоб…

  • STOPWATCH HORN BIKE LIGHTS PG-0301

    Итак, протестировал купленный в конце зимы на сайте трансграничной торговли фонарь (название в заголовке) с подключаемым к нему звуковым сигналом и…

  • Брошенный лагерь им. Д.Е.Комарова

    У меня в детстве случилось несколько «ходок» в пионерские лагеря, но не было у меня чемодана из прессованного картона, с которыми родители отправляли…