Дмитрий Л. (ligget_dukat) wrote,
Дмитрий Л.
ligget_dukat

Category:

Поездка под мостами

Всегда хотелось узнать, можно ли проехать под всеми мостами, которые располагаются над Окой в черте города? Вчера сел на велик и поехал.

Первой за спиной оказалась старейшая переправа - Канавинский мост, который сейчас ремонтируют очень рьяно, если судить по отчетам городской администрации.
549.94 КБ
Через этот мост я года три назад как-то раз шел домой в четвертом часу утра, причем, когда я вступил на него со стороны Срелки, шел липкий мокрый снег, а когда я очутился на другом берегу, ударил мороз и моя дубленка покрылась тонким слоем льда.
446.20 КБ
Проехав совсем недолго по Черниговской, очутился под метромостом. Снизу эта переправа кажется очень величественной.
420.06 КБ
А если оставить метромост за спиной, а потом взглянуть на него,  то в этой новостройке нет ничего эстетичного - бетон да железо.
466.38 КБ
Тем временем два моста уже остались позади, а впереди были еще два, правда, до Молитовского было не близко, а Мызинский маячил вдали только своими контурами. Крутя педали, я то и дело останавливался, чтобы запечатлеть красивые моменты.
564.95 КБ

515.71 КБ

500.28 КБ
Через какое-то время с левой стороны встретилось здание, которое имело некогда непосредственное отношение к Казанской железной дороге, переставшей существовать в 1974 году.
855.80 КБ

803.23 КБ
Дальше по этой же стороне шло культовое место для определенных городских субкультур - заброшенная водоочистная станция.
681.40 КБ
Старая водокачка расположена на берегу Оки, почти в центре города. Обширная территория окружена садом, кругом развалины, напоминающие графские, зубчатые стены, сводчатые окна, высоченные потолки, граффити на стенах и пол, выложенный старинной восьмигранной плиткой. Но главное достоинство этого объекта – обширные многоуровневые подвалы, настолько глубокие, что до середины лета в них не тает лед. Колодцы же такие глубокие, что вместо дна видна одна темнота, лишь вода журчит где-то далеко внизу.
442.55 КБ

513.23 КБ

645.06 КБ
Задерживаться в этих развалинах не было смысла, да и опасно: либо провалишься куда-нибудь, либо сверху что-нибудь прилетит.
Я вернулся на дорогу и поехал дальше. Путь привел к  закрытым воротам лодочной станции. Разглядывая лодки,  лежащие на берегу и покачивающиеся на воде, я пытался соотнести то, что вижу сейчас и то, что видел в фильме "На игре", большая часть которого снималась в Нижнем Новгороде". Лодочная станция из фильма и та, на которую я смотрел, друг на друга ничем не походили. Кстати, проезд вдоль воды был невозможен, поэтому пришлось вернуться чуть назад и проехать по горе над станцией. Слева увидел лестницу из маленьких бетонных ступенек, спускающихся откуда-то сверху.
798.05 КБ
Подозреваю, что об этой лестнице мало кто знает. Путь же мой продолжался уже мимо забора по правую руку, на котором висели таблички, предупреждающие о том,что внутри опасная зона.
Молитовский мост был уже достаточно близко. А река Ока не переставала радовать своей красотой.
492.88 КБ
А вот он и Молитовский мост, именуемый также Окским.
471.13 КБ
Только проехав под ним, я понял какой он на самом деле величественный и огромный. Кстати, всё время пока я ехал, под колесами велосипеда шуршал довольно приличного качества асфальт, а потом дорога и береговые укрепления внезапно кончились.
664.94 КБ
Это последствия оползня, случившегося в 1974 году. То есть за 36-лет городские власти даже и не думали привести дорогу в порядок. Путь пришлось продолжать по берегу, ведя велосипед рядом. Под ногами постоянно пружинила глина и трава, то и дело с откоса сбегали ручейки, начинало темнеть.
Снова очутившись на бетонке, которую захватила еще одна лодочная станция, я поразился великодушию природы, которая сотворив оползни, оставила нетронутым этот клочок бетона с его маленькими ангарами под лодки. Как вы уже могли догадаться, как только заканчивалась лодочная станция, заканчивалась и бетонка. Хорошо, что сразу за ней шел песчаный пляж. Пройдя по нему метров шестьдесят, я снова выбрался на довольно сносную дорогу, чтобы добраться до конечной цели моей поездки - Мызинского моста.
461.24 КБ
К сожалению, его удалось созерцать только издали. Спуститься вместе с великом с вновь закончившейся бетонки оказалось довольно рисковано, к тому же уже достаточно стемнело, а шарахаться одному в темноте по безлюдному берегу не очень-то хотелось. Поднялся вверх на Мызу и поехал домой.

По итогам поездки я вот о чем подумал. Там, где я колесил, вполне реально сделать дорогу дублер проспекта Гагарина. Это ведь сколько нервов можно будет съэкономить, не торча в городских пробках...

А под Мызинским мостом я обязательно проеду, на следующий год. А еще попробую прокатиться под этими же мостами с заречной стороны.
Tags: велопрокат, фото
Subscribe

  • Юбилей для силы воли)

    Никаких шуток. Нет на них времени, да и летит оно сегодня слишком быстро. Казалось бы, 1 апреля 2016 года, категоричный отказ от вредной привычки, а…

  • Объяснительная

    До прошедших выходных я не появлялся в ЖЖ где-то с середины июля - увлекся "Инстаграмом". У меня в этой социальной сети два аккаунта. Один я веду от…

  • Свершилось!)

    По прошествии многих лет фотографирования редких и уникальных автомобилей мое увлечение заинтересовало один местный информационный портал, который…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments